Реферат на тему статьи: «Герменевтика как архитектурный дискурс»

В каталог

The article puts forward the idea of Hermeneutics as Architectural Discourse. This approach implies epistemological interpretation of architecture, which is infinitely complex. Much attention is focused on both technological and ethical aspects of the issue. Architecture is revealed as a multifaceted cultural order with significant epistemological  connections embodied in a diversity of artifacts. It is pointed out that visiting and interpreting of our past is relevant to our present and future. The author compares this experience with recovering coral from the bottom of the ocean. In the final analysis the author challenges the traditional scientific "answers" and notes it is Hermeneutics that allows to address the dangers of late industrial consumer society.

Статья выдвигает идею герменевтики как архитектурного дискурса. Этот подход предполагает эпистемологическую интерпретацию архитектуры, которая бесконечно сложна. Большое внимание уделяется технологическим и этическим аспектам данного вопроса. Архитектура раскрывается, как многогранный культурный порядок со значительными эпистемологическими связями, воплощенными в разнообразии артефактов. Указывается, что возвращение к прошлому и интерпретации нашего прошлого имеет отношение к нашему настоящему и будущему. Автор сравнивает этот опыт с тем, как если, добыть коралл со дна океана. В окончании статьи автор ставит под сомнение традиционные научные «ответы» и отмечает, что именно герменевтика  позволяет предотвратить опасности постиндустриального общества потребления.

Ключевые слова: Hermeneutics, epistemological, architecture, discourse, instrumental theory, experience, culture, history, civilization, our past.

1. Понятие герменевтики

Герменевтика - др.-греч. искусство толкования. Герменевтика возникла и развилась как искусство истолкования текстов Святого Писания. Термин герменевтика применялся чаще всего в отношении библейских текстов, затем — в значении учения о восстановлении первоначального смысла литературных памятников, дошедших в искажённом и частичном виде, непонятных без комментариев, а также в значении истолкования всякого произведения.

Герменевтика архитектуры предполагает расширение и развитие, как способов исторического истолкования памятников, так и форм переживания, выходящих за рамки тех или иных исторических толкований.

Впервые в науке об искусстве предпринимается попытка систематического анализа проблем интерпретации сакрального зодчества. В рамках общей герменевтики архитектуры выделяется иконографический подход, архитектура как система семантических полей, символизм архитектуры как археологической предметности, семантика литургического пространства.

Герменевтика применимо к архитектуре можно толковать, как «чтение города»

2. Рассмотрение архитектуры

Как утверждает автор, у архитектуры есть своя собственная «область дискурса». Архитектура – это больше чем техническая необходимость. Она многообразна. Вопрос данного дискурса состоит в том, чтобы помочь лучше сформулировать какова роль дизайнера в архитектурных постройках в современном технологическом обществе. Архитектура несет свой смысл, имеет совой язык.

Автор отмечает, что уже 200 лет идут тестирования инструментальных дискурсов в области архитектуры. Но недостаточно изучение стилей или моды, т.е. определение архитектуры только  с материальной стороны, только как кров. Архитектор обязан выразить смысл строения именно в этом месте.

Для изучения дискурса  архитектуры необходимо иметь определенные знания.  По мнению автора, существует способ, который может помочь осмыслить сущность архитектурного дискурса. Традиционная теория формулирует важные вопросы этики архитектуры, соответствующей истории.

В статье отмечается, что архитектура всегда стремиться приспособить размеры строения к его местонахождению и к цели этого строения, а не следовать слепо настоящему и теоретическим принципам. Как пишет автор, ясно, что инструментальность и принципы (рекомендации), это не полное выражение архитектурного дискурса. Они не помогут полностью осмыслить действия и действительные порывы или помочь в реализации.

В статье указано, что с помощью дискурса можно пояснить  видение архитектора, как стремление к общему благу и понять прогнозы будущей архитектуры. Слова должны помочь формулировать намерения архитектора в общественной жизни. Мысли и поступки должны быть связаны, несмотря на неуловимость.

Автор пишет, чтобы правильно действовать, надо научиться правильно говорить. Необходимо анализировать разделение и содействие в архитектуре. В архитектуре необходимо руководствоваться понятиями общего блага, этичности. Используя политические течения, как поиск стабильности и самопонимания.

Стоит отметить, что исследования архитектурного дискурса возможно посредством герменевтики. Герменевтика понимается, как проекция на язык онтологических (принципы бытия) идей.

В следующей части автор предлагает рассмотреть отношения архитектуры и науки. Он утверждает, что они давно связаны. Трактат Тимей Платона  является моделью для науки и для теории архитектуры. Архитектор создал по правилам геометрии в пространстве из начальной пустоты и из вещества, материи, объединив Хаус. Таким образом, показано, что у создателя уже есть чувства. Архитектор показывает построение природы, тела человека посредством аналогий. Архитектура только здания это отражение человеческого опыта во времени и в пространстве.

Автор в предыдущих работах доказывал в предыдущих работах, что такое понимание архитектуры меняется в течении 17 века, но очевидные преобразования не влияют на теоретическую архитектуру 19 в.

Гирард Дезагрг разработал инструментальную теорию перспективы и камнерезания. Клод Перро экстрополировал понимание биологии и физики в теорию архитектуры. В ней он рассматривает оптические поправки, как причины изменений теоретических пропорций от теоретических трактатов в практике строительства.

Цель теоретического дискурса должен приниматься, как набор принципов, чтобы контролировать архитектурную практику, которая подвержена ошибкам при неумелом мастере. Перро считал, архитектуру продолжением науки. Но изменение характера архитектуры в теории и практике.

Начало архитектурного кризиса было за несколько лет до конца авангарда, начала промышленной революции. Наступает гибель изящных искусств в начале 20 века.

Значение архитектурной теории теперь зависит от ее применимости. До сих пор идет пренебрежение к истории архитектуры как к сложной многогранной культурной упорядоченности с теорией познания и воплощенной в различных артефактах. Теорию истории архитектуры невозможно свести просто к линиям. История не должна быть бременем для практики. Еще Ф. Ницше сформулировал  опасности и возможности, которые открывает история для новой творческой личности в послекосмической эре. Но есть способ понять и использовать историю, как основу для эстетического творчества. Не имея актуальной традиции в архитектурной практике с 19 века, мы призваны реконструировать найденные следы, документы прошлого, свежим взглядом, и открывать для себя в будущем.

Многие подходы по изучению архитектуры, пытаются рассматривать ее с точки зрения рациональности, просто как накопление неинтересных мертвых каркасов, конструкций. Это понятно, так как взгляд в прошлое, это как смотреть в чужую закрытую книгу. Теория технологии результат неспособности рассмотреть альтернативу, способа мышления архитектурной теории. Не предложено возможностей рассмотрения отношений теории как прикладной науки и практики.

В 17 веке было разделение по форме и содержанию в эстетике. Автор в других работах описывал разделение внешнего вида и образа в архитектуре. Разделение искусства по форме и по содержанию является результатом нашей цивилизации существования в истории. Лейбниц считал, что Бог создал мир, и поэтому он совершенен. Архитектура математически управляема.

В современном западном мире вся деятельность человека направлена на изменение природы для научно-технического прогресса и материального благополучия.  В эпоху Просвещения действия человека были направлены на творчество, обращение к прошлому только с целью примирения с церковью, направлено на спасение.

Современная история исходит из того, что человек в праве менять все.

Нам необходимо принимать прошлое. Мы должны нести ответственность за свои действия в социально-политической сфере. Мы не можем ориентироваться на будущее с понятиями преодоления давления функциональности над формой, которая отрицает восприятие архитектуры, как ощущения человека в настоящем. Мы несем личную ответственность  за проектирование лучшего будущего через воображение. Это то, на что направлена герменевтика дискурса.

Необходимо привлекать веру, чтобы найти совпадения в упорядоченности для решения о нашем земном существовании.

Наш опыт проявляется в архитектуре, моменты познания воплощая в пространственно-временные формы. Понимая эти формы через язык с учетом наших задач, сможем истолковать архитектуру, которая реализует социальные и политические задачи, как подтверждение культуры. Наша культура  раскрывается и воплощается в исторических следах.

Рикер в формулировки герменевтики описывает диалог между «пространством опыта» и «горизонтом ожидания». Архитектор должен уметь одновременно помнить и забывать. Задумки архитектора должны начинаться с учета накопленного опыта, чтобы транслировать этическую практику. Исторические рассказы открывают нам  «пространство опыта», а литературные произведения - «горизонтом ожидания». Мы должны принять нашу судьбу в качестве ответственного исторического существа, а не как дикарей играющих в силу власти, господство.

Герменевтика направлена на предубеждения, на этическую позицию, на самостоятельные ответы за вопросы и действия. Она позволяет делать разрыв в историчности и построении сюжета. Через динамику отдаления и приближения герменевтика приводит к самопониманию.

Нам сложно прочитать смысл изображений Витрувия, для этого надо стать римлянином времен Августа. Наши усилия по интерпретации смысла, это попытка осмыслить наш исторический фонд через современные способности. Ставя вопросы напрямую, мы пытаемся построить сюжет и понять, чтобы перенести на будущее. В герменевтики трудно найти открытые интерпретации с объективностью. Но она способна объяснить рост, изменения, возможно даже эволюцию. Современные люди, как их наши предки осознаю свою смертность, и что человек полон разных желаний. То что в истории сложно уточнить, сформулировано на языке мифа и в искусстве.

Герменевтика позволяет практиковать свое эстетическое воображение, исключая опасность для культурного наследия в постиндустриальном обществе потребления.

Токарева Е.В. Katysabio

Ростов-на-Дону, 2014 г. Культурология.

Дискурсивный анализ текстов

Руководитель: Пшегусова Г.С., доктор философских наук

Доктор Альберто Перес-Гомес, Saidye Rosner Bronfman профессор истории архитектуры. McGill University, Монреаль, Канада

Статья «Герменевтика как архитектурный дискурс»

В каталог